Специалисты London Real Invest, проанализировав вопрос о парковочных местах торговых центров Петербурга, сделали вывод, что каждый десятый из них не имеет собственной парковки. При этом согласно имеющейся информации, 68% данной недвижимости в качестве парковочных зон используют наземное пространство и лишь 9% пользуются подземным паркингом. Интересно, что 13% торговых центров решили использовать сразу оба варианта парковок.
В первую очередь тип будущей зоны для парковки определяется расположением самого торгового помещения. Немало важную роль в этом имеет размещение торговых площадей. К примеру, если торговый центр находится в старом здании, то строительство в нем подземного паркинга не целесообразно, а в некоторых случаях даже опасно. Дело обстоит совершенно по-другому, если под центр строится новое помещение. К тому же в центральной части города, где остро стоит вопрос о нехватке земли, стоимость на которую довольно высокая, строительство подземных парковок практически единственная возможность максимально использовать территорию, выделенную для торговли. Именно в центре города чаще всего торговые центры не имеют мест для парковки, формируя эти 10% из общего числа.
На сегодняшний день все гипермаркеты Санкт-Петербурга, специализирующиеся на торговле стройматериалами и продуктами оснащены парковками. Крупные парковочные зоны появляются вблизи просторных комплексов в спальных районах города. Обычно посетители торговых центров пользуются ими совершенно бесплатно, однако, в некоторых комплексах взымается почасовая оплата.
Оснащение торговых центров парковками влияет на их популярность. Именно поэтому наличие их в современных комплексах считается непременным атрибутом для привлечения большего числа клиентов.