Чтобы решить транспортную проблему Москвы, необходимо наращивать темпы строительства метрополитена. Об этом заявил первый заместитель руководителя Московского центра по борьбе с пробками Андрей Мухортиков, напомнив, что во время прошедших обильных снегопадов общественный транспорт столицы просто не справлялся с наплывом пассажиров, среди которых были и автомобилисты.
«Одно из главных решений проблемы пробок — это не только и не столько дорожное строительство, сколько строительство метро», — сказал Мухортиков. Как предположил чиновник, если все автомобилисты пересядут из своих машин на общественный транспорт, как им советовали в минувшие дни представители различных служб, то общественный транспорт просто не справится.
«В эту минувшую неделю общественный транспорт просто брался штурмом, то есть во многих местах в вагон не то что сесть, а войти было невозможно. На многих станциях это уже стандартная ситуация: люди едут сначала до конечной, чтобы потом не то чтобы сесть, а в вагон просто войти», — сказал эксперт.
По данным чиновника, на дорожно-мостовое строительство в адресной инвестиционной программе Москвы на 2012 год было заложено 95 миллиардов рублей, на 2013 год — 133 миллиарда рублей, а на 2014 год — 144 миллиарда рублей.
«Это, конечно, деньги беспрецедентные для Москвы, вообще для страны. На метро, метростроительство заложено практически столько же. У нас по метростроительству беспрецедентные темпы предполагаются — за 10 лет 70 станций новых планируется, и около 150 километров (линий построить)», — отметил Мухортиков.