Мэр Москвы Сергей Собянин поручил по максимуму использовать передовые технологии при строительстве линий столичного метрополитена и полностью отказаться от устаревших методов.
«Необходимо максимально использовать мировой опыт, изучать и внедрять новые технологии. Это позволит и ускорить, и удешевить строительство. Действующие архаичные технологии пещерного века уже не годятся», — заявил Собянин, обращаясь к заммэра по вопросам строительства Марату Хуснуллину, во время посещения стройплощадки станции метро «Жулебино» в четверг.
Со своей стороны, Хуснуллин заверил мэра, что работа по модернизации комплекса строительства метро уже идет. «Я могу сказать, что по стоимости те решения, которые сейчас принимаются по закупке материалов и оборудования, дают до 20% снижения стоимости строительства», — сказал он.
Также Собянин призвал ускорить работы по проектировке транспортно-пересадочного узла в районе строящейся станции столичной подземки «Жулебино». «Ускоряйте проектировку, потому что получается так, что вы станцию запустите, а потом вверху будете продолжать стройку», — отметил мэр.
Собянин также подчеркнул, что строительство станции метро «Жулебино» очень важно для решения транспортных проблем в этом районе города. «Мы обеспечим жителей района метро в шаговой доступности, а также сократим на три километра дальность подвоза к метрополитену жителей Люберец и других городов Московской области. Это позволит значительно разгрузить «Выхино», — отметил столичный градоначальник.
Представитель субподрядчика по строительству станции, Виктор Гридасов, в беседе с мэром отметил, что работы идут по плану. «В сентябре 2013 года мы должны запустить станции «Жулебино» и «Лермонтовский проспект». По станции «Котельники» из-за проблем с согласованием с областными властями есть отставание на 120 дней», — рассказал он.
В 2012 году власти города приступили к активному развитию подземки. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделено более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году. Собянин, активно приступивший к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. В Москве принята программа по строительству 150 километров линий метрополитена до 2020 года, ведутся работы на 69 площадках. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252.