Реконструкция Ленинского проспекта в Москве является необходимой мерой, при этом ее проект нужно обсудить с местными жителями и скорректировать для удобства пешеходов, считают опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Как ранее заявлял заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, власти столицы при реконструкции Ленинского проспекта не ставят целью организацию бессветофорного движения в центр города. При этом движение из центра по Ленинскому проспекту будет без светофоров. Учитывая пожелания жителей, вместо планировавшихся ранее трех эстакад в проекте оставили всего одну. Также заммэра добавил, что будет построена и новая развязка магистрали с МКАД. В четверг, 11 апреля, сразу в двух округах Москвы — Западном и Юго-Западном — пройдут публичные слушания по проекту реконструкции Ленинского проспекта.
По мнению первого заместителя руководителя центра Probok. net Алексея Мухортикова, запланированная реконструкция Ленинского проспекта положительно скажется на дорожной ситуации в Юго-Западном округе Москвы.
«Реконструкция будет однозначно полезной. Проблем сейчас очень много на Ленинском. Это, в первую очередь, пробки в центр и в область, но пробки — не единственная беда. Сейчас почти невозможно повернуть с Ленинского, катастрофически не хватает разворотов. Также существует много поперечных направлений и возникает проблема, как пересечь проспект. Кроме того, пешеходам приходится ждать по 2,5 — 3 минуты, чтобы перейти через проспект», — отметил он.
По словам эксперта, предлагаемый проект поможет автомобилистам, которые въезжают на Ленинский проспект с близлежащих улиц — время ожидания зеленого сигнала светофора должно уменьшиться, то же самое произойдет на пешеходных переходах через проспект.
«Некоторые вещи нужно скорректировать — необходимо добавить пешеходных переходов через проспект. Но то, что предложено и так даст серьезные результаты: появится выделенная полоса для общественного транспорта, на светофорах больше не придется стоять по 3 минуты, время ожидания должно сократиться до 1 минуты. Пешеходам также больше не придется ждать зеленого света по 3 минуты, они будут ждать не более 1 минуты», — сказал Мухортиков.
По словам эксперта, строительство дополнительных разворотов над тоннелями и под эстакадами и новых поворотов налево с Ленинского проспекта поможет автомобилистам не проезжать лишние расстояния, пропустив нужный поворот.
В свою очередь член координационного совета Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев признал необходимость реконструкции, но выразил опасение, что проект может не вполне устраивать москвичей, живущих в непосредственной близости от Ленинского проспекта.
«Нельзя сказать, что всех жителей близлежащих улиц этот проект реконструкции устроит. Он может не понравиться пешеходам и довольно сильно напрягать тех, кто живет рядом с территорией, где запланирована эта масштабная стройка. Необходимо провести обсуждение с ними. Вопрос в том, — насколько быстро произойдет реконструкция самого Ленинского и тех развязок, которые было обещано властями построить. В целом, все же это мера необходимая», — подчеркнул эксперт.
Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин согласился прокомментировать вопрос реконструкции не как эксперт, а как местный житель.
«Я могу выразить только свое личное мнение, я живу на Ленинском и регулярно стою там в пробках часами. Нужно сделать все, что угодно, чтобы пробок не было. Если необходимо расширить, значит надо расширить, если что-то придется перестроить, значит надо перестраивать, чтобы можно было нормально проехать», — заключил он.