Власти Москвы планируют построить более 30 остановок на Малом кольце железной дороги (МКЖД), сообщил в среду руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов на пресс-конференции в РИА Новости.
Власти Москвы и руководство РЖД в 2008 году подписали соглашение о совместной реализации проекта «Реконструкция и развитие Малого кольца Московской железной дороги», предполагающего перепрофилирование грузового железнодорожного кольца под пассажирские перевозки. Превращение Малого кольца МЖД из грузового в пассажирское должно полностью завершиться в 2014 году.
Ранее планировалось к 2016 году построить 13 станций на МКЖД.
«После запуска МКЖД там будет 31 транспортный пересадочный узел. Начало перевозок по МКЖД планируется осуществлять с 2014 года, а в полном объеме кольцо заработает в 2015 году», — сказал Ликсутов.
Он добавил, что приоритет будет отдан обслуживанию пассажиров: на остановках планируется построить билетные кассы, комнаты матери и ребенка, медицинские пункты, а также кафе и рестораны быстрого обслуживания.
В свою очередь генеральный директор компании ОАО «МКЖД» Михаил Хромов уточнил, что длина малого кольца составит 54 километра, на момент запуска планируется перевозить 190 миллионов человек ежегодно, а ко времени полного пуска движения выйти на показатель около 250 миллионов пассажиров в год. По его словам, в течение суток по кольцу туда и обратно будут курсировать 50 поездов с интервалом движения 4-5 минут.
«Все будет работать в режиме транспортно-пересадочного узла (ТПУ), так как к каждому остановочному пункту будет подходить какой-либо вид транспорта: метро, автобус, пригородные железнодорожные поезда», — отметил он.
Хромов добавил, что непосредственно на метро с малого кольца пассажиры смогут попасть с восьми остановок, 12 остановочных пунктов кольца будут находиться в пешеходной доступности от метро, а шесть остановок — с пересадкой на радиальные направления железной дороги.
Он уточнил, что с 19 остановок будет осуществляться пересадка на все виды общественного транспорта.
«Для каждого пункта на малом кольце будет свой уникальный проект ТПУ», — сказал он.
Хромов также подчеркнул, что поездов, курсирующих на дизельном топливе, на кольце не будет, так как все кольцо будет полностью электрифицировано, передает РИА Новости.