Власти Петербурга рассматривают возможность продления контракта на строительство «Зенит-Арены» с существующим генподрядчиком «ПСК «Трансстрой», сообщил журналистам губернатор Петербурга Георгий Полтавченко.
Срок действия контракта с «Трансстроем» истекает в конце 2013 года. По словам губернатора, в связи с этим существуют два варианта: продолжить отношения с нынешним генподрядчиком или остановить работы и объявить новый конкурс. «Любой конкурс — это минимум год простоя. Городу это не нужно, стадиону тоже. Поэтому мы изучаем все возможные варианты, чтобы соблюсти законодательные процедуры и при этом не останавливать стройку», — сказал губернатор.
Полтавченко в субботу ознакомился с ходом строительства стадиона. «Работы ведутся активно, темпы меня удовлетворяют», — отметил губернатор после посещения стройки.
Он не исключил, что смета строительства стадиона вновь будет меняться. «Проведена экспертиза. Мы не исключаем, что смета будет меняться, но только в сторону уменьшения», — сказал он. Губернатор также отметил, что к настоящему времени фактически отработана схема доставки зрителей к стадиону. В частности, будет строиться станция метро «Новокрестовская» с продолжением линии в Приморский район.
Новый стадион на Крестовском острове начали строить для футбольного клуба «Зенит» в 2007 году, затем в связи с заявкой на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году проект отправляли на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА по вместимости и безопасности.
Сроки открытия стадиона неоднократно переносились. Несколько раз менялась и стоимость строительства объекта. Например, в 2012 году озвучивалась сумма в 43,8 миллиарда рублей. Новая сметная стоимость составила 34,9 миллиарда. Правительство Петербурга определило новую дату окончания строительства стадиона «Зенит-Арена» — 15 декабря 2015 года. За 2006-2012 годы из бюджета Петербурга на создание стадиона израсходовано 14,4 миллиарда рублей.