Тарифы на проезд в общественном транспорте Москвы еще как минимум год не будут изменяться в сторону повышения. Об этом заявил во вторник на заседании столичного правительства мэр Сергей Собянин.
«Считаю, что и на будущий год мы должны сохранить стоимость средней поездки, хотя это решение будет непростым для транспортных предприятий», — заявил он.
Максимум, что может измениться – это округление цен в тех случаях, когда возникают неудобства со сдачей. Как уточнил заммэра Максим Ликсутов, это будет сделано «для удобства взаимодействия с водителем».
«Округление касается не только незначительного увеличения цены, где-то она будет уменьшена», — пояснил он.
Также власти Москвы планируют всемерно мотивировать горожан к приобретению многоразовых билетов, что позволит снизить очереди в кассы, сгладить ценовые границы, сократить затраты на печать бланков билетов.
Одна из таких мер – увеличение срока действия многоразовых билетов втрое, с 30 до 90 дней. Также с с 1 февраля вводятся универсальные проездные билеты на метро и весь наземный транспорт в Москве, а с 1 апреля — «комплексные билеты». По мнению разработчиков, основными покупателями таких билетов станут те пассажиры, которые вынуждены в течение одной поездки пересаживаться с оного вида транспорта на другой: при таких пересадках в течение 90 минут с карты снимется стоимость лишь одной поездки. «Это позволит людям планировать поездку по оптимальному маршруту, не оглядываясь на ее стоимость, и не совершая лишних переходов в метро», — отметил заммэра. Приобрести такие билеты можно будет в новых 1,5 тыс. автоматах, которые планируется установить в следующем году в метро, в том числе, и на выходе.