Экономия средств бюджета Москвы при строительстве станции «Новокосино» Калининской линии метрополитена может составить 1,5 миллиарда рублей, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
В среду он вместе со столичным градоначальником Сергеем Собяниным проинспектировал ход строительства станции.
Строительство продления Калининской линии метро протяженностью 3,5 километра от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» началось в 2008 году. Ее должны ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года — ко Дню города. Объект расположен между Носовихинским шоссе и Суздальской улицей, на их пересечении с Городецкой улицей района Новокосино и Южной улицей подмосковного Реутова.
«Мы думаем, что примерная экономия составит порядка 1,5 миллиарда рублей», — сказал Хуснуллин.
По его словам, станция будет обслуживать 200 тысяч жителей Новокосино и подмосковного Реутова.
«Новокосино — район, который отрезан от города МКАДом, железнодорожной веткой. С доступностью метро ситуация здесь значительно улучшится. Они (жители) сегодня устремляются на ближайшие станции метро, создается давка, вынуждены пускать дополнительные автобусы. Эта схема, конечно, не оптимальна, с вводом новой станции ситуация должна радикально измениться», — отметил, в свою очередь, Собянин.
Он также осмотрел зал тяговой электроподстанции, которая будет обслуживать «Новокосино». Главный инженер ОАО «Трансинжстрой» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик) Анатолий Гончаров рассказал мэру, что в настоящее время закончена доставка оборудования для электроподстанции московских и петербургских производителей. Испытания оборудования должны начаться в конце июля.
По информации пресс-службы мэра и правительства Москвы, станция «Новокосино» в будущем также сможет иметь транспортно-пересадочный узел, который включит в себя остановки городского и пригородного пассажирского транспорта и перехватывающий паркинг для легковых автомобилей. Предварительная стоимость нового участка линии до станции «Новокосино» составит 15,6 миллиарда рублей.
Ранее мэр Москвы утвердил перечень объектов перспективного строительства московской подземки на 2012-2020 годы, согласно которому с 2012 до 2015 года планируется построить 34 станции и 71,1 километра линий метро. В том числе в 2013 году в эксплуатацию предполагается ввести семь станций, 14 километров линий метро, а также открыть несколько новых вестибюлей уже существующих станций.