Генеральный план развития Москвы с учетом присоединенных территорий едва не стал проблемой многих застройщиков. Многие проекты, разработанные в более ранее время, оказались не соответствующими требованиям городской застройки по запланированным масштабам развития инфраструктуры. Часть застройщиков сориентировалась в ситуации и согласилась на компромиссы. Результатом стало возвращение к выдаче разрешении на строительство, ранее прекращенной до окончания разбирательства по несоответствующим проектам.
Со стороны девелоперов нарастало определенное недовольство, но всего таких устаревших проектов оказалось не более 10 процентов. Наиболее сознательная и сговорчивая часть застройщиков согласилась мнением, что переход к городским стандартам проектирования и строительства жилья станет лишним поводом для привлечения внимания покупателей и стимуляции спроса.
Власти Москвы довольно давно предлагали застройщикам пожертвовать пятой частью проектируемого объема жилья в пользу развития инфраструктуры. Застройщики согласились, понимая, что сохранение прежних объемов приведет к дисбалансу объектов социальной инфраструктуры в сравнении с другими новостройками. Это привело бы к снижению цен на квартиры.
Однако, не снята еще одна актуальная проблема перехода пригородных территорий в статус городских – несоответствие требований дорожного строительства городского и пригородного масштаба. Часть развязок, проекты которых были утверждены ранее, оказались в городской черте, и пришлось решать, что делать дальше – изменять проекты или соглашаться с формальным несоответствием. Было принято решение об изменениях в проекте одной из крупных московских развязок, поскольку в городской черте таких объектов быть не должно.