Мэр Москвы Сергей Собянин открыл движение транспорта по разворотному тоннелю на Каширском шоссе у Московской кольцевой автодороги (МКАД), первой по тоннелю двинулась колонна грузовиков строителей.
Столичный градоначальник отметил, что этот разворотный тоннель поможет убрать светофор на Каширском шоссе.
Как доложил представитель компании-подрядчика, осуществлявшей строительство тоннеля, все работы на этом участке завершены на полгода раньше.
По словам гендиректора компании Дмитрия Симарева, сама идея такого разворотного тоннеля оказалась очень удачной — подвижной состав 16-го автобусного парка, расположенного у Каширского шоссе, создавал здесь большие пробки — «автобусы стояли в три ряда, из-за чего возникали пробки на МКАДе». Тоннель построен в двух направлениях, одно из них позволяет автобусам попадать сразу в парк, а второе выводит в сторону центра по Каширскому шоссе.
Запуск тоннеля в эксплуатацию прошел в рамках реконструкции Каширского шоссе от МКАД до Варшавского шоссе. Его общая протяженность составляет 1,4 тысячи метров, движение будет осуществляться по двум полосам в каждом направлении. Въезд предусмотрен с местного проезда шириной 10,5 метра. Ранее у МКАД разворот общественного транспорта регулировал светофор, который теперь снят. Кроме того, появится подъезд пассажирского транспорта в 16-й автобусный парк и на отстойно-разворотную площадку, а также подъезд к существующим гаражам и на территорию строящегося торгово-оздоровительного центра, а в дальнейшем — и к перспективной застройке в районе Гурьевского проезда.
«Совсем скоро, в начале января сдадим на Каширке пешеходные переходы. Как и обещали, тоннели на Андроповском проспекте сдадим в апреле. Восьмикилометровый дублер, который позволяет сбрасывать движение в сторону центра, будем сдавать поэтапно — часть в январе, часть в апреле», — сказал Симарев.
Он добавил, что 75-80% работ по реконструкции Каширского шоссе уже завершены.
«То есть, основной ход трассы в апреле буде сдан», — уточнил Собянин.
Проектом предусмотрена реконструкция 9,5 километра Каширского шоссе, строительство дублеров на локальных участках, устройство 45 заездных карманов и 20,9 километра выделенных полос для общественного транспорта, организация парковок на 351 машиноместо. Дополнительный съезд появится с Ясеневой улицы на Каширское шоссе, а также левоповоротный съезд с Каширского шоссе на улицу Борисовские пруды. Кроме того, предусматривается строительство шести подземных пешеходных переходов и удлинение одного существующего.
Тоннель по проспекту Андропова протяженностью 446 метров позволит при движении из центра выехать на Каширское шоссе в сторону области и Пролетарский проспект без пересечения с Каширкой. По тоннелю длиной почти 500 метров на Пролетарском проспекте можно будет выехать как на проспект Андропова, так и Каширское шоссе в сторону центра.