Законопроект, направленный на создание условий для дифференциации размеров платы за проезд по платным автомобильным дорогам, одобрен сегодня комиссией правительства РФ по законопроектной деятельности.
Новый законопроект вносит изменения в методику расчета и максимального размера платы за проезд по платным автодорогам общего пользования, создаваемым на основании концессионных соглашений.
Напомним, согласно действующему законодательству методика расчета и максимальный размер платы за проезд по платным дорогам общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения утверждаются соответственно правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления. Порядок установления размера платы за проезд по платной автодороге — существенное условие при заключении концессионного соглашения в отношении платной автомобильной дороги или автомобильной дороги, содержащей платные участки.
«При этом в основу заключения концессионного соглашения в части установления размера платы положен принцип проектного финансирования, в соответствии с которым расчет размера платы за проезд транспортного средства по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог осуществляется в зависимости от инвестиционных затрат на создание платной автомобильной дороги и расходов на ее эксплуатацию. Таким образом, в основу определения размера платы положен принцип возвратности инвестиций», — отмечается в сообщении.