Правительство РФ утвердило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» («Автодор») с 2010 по 2019 годы, соответствующее постановление размещено в понедельник банке федеральных нормативных и распорядительных актов.
Ранее срок действия программы был рассчитан на период с 2010 по 2015 годы.
В рамках программы должен быть проведен комплекс работ по строительству, реконструкции, проектированию и подготовки ряда магистралей для организации их эксплуатации на платной основе.
В частности речь идет о трассе М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, М-1 «Беларусь» от Москвы до границы с Белоруссией.
Первый зампред правления «Автодора» Сергей Кельбах ранее говорил, что программа деятельности с 2011 по 2019 год составит 1,39 триллиона рублей.
Он напоминал, что утвержденная в прошлом году программа деятельности госкомпании на 2010-2015 годы предусматривала общую сумму расходов в 1,57 триллиона рублей, в том числе 1,48 триллиона рублей — на строительство и реконструкцию автодорог. При этом из внебюджетных источников планировалось привлечь 468 миллиардов рублей.
По словам Кельбаха, программа развития была оптимизирована, в том числе, за счет сокращения внебюджетного финансирования — в программе развития до 2019 года предусматривается финансирование из внебюджетных источников в объеме 330 миллиардов рублей.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.