Прокладку тоннеля к станции «Битцевский парк» Бутовской линии столичного метрополитена, планируется начать в августе этого года, следует из сообщения на сайте департамента строительства Москвы.
Власти Москвы планируют построить продление Бутовской ветки метро от станции «Улица Старокачаловская» через станцию «Лесопарковая» и до станции «Битцевский парк», которая станет пересадочной на станцию «Новоясеневская» Калужско-Рижской линии. Эти планы вызвали беспокойство местных жителей, поскольку метро должно пройти через Битцевский парк.
«На строительной площадке будущей станции метро «Лесопарковая» приступили к монтажу одного из двух проходческих комплексов Hitachi, который в августе начнет прокладывать тоннель к станции «Битцевский парк», — уточняется в материалах департамента.
В них также говорится, что второй проходческий комплекс пойдет в том же направлении через несколько недель.
Вместе с тем, как отмечается в сообщении, два проходческих комплекса уже начали прокладку метро из стартового котлована на станции «Улица Старокачаловская» в сторону станции «Лесопарковая» в апреле — мае текущего года.
Планируется, что один из комплексов выйдет к конечному пункту в конце августа — начале сентября, а другой — к концу сентября, добавляется в материалах.
В сообщении также указывается, что эксплуатационная длина тоннеля от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» составляет 5 километров.
«Тоннели пройдут на глубине более 20 метров, что позволит полностью исключить воздействие на зеленые насаждения, окружающую среду в районе строительных работ», — подчеркивается в нем.
Строительство участка продления Бутовской линии от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» началось в 2011 году, сдать его в эксплуатацию планируется в 2013 году. В феврале 2012 мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, которое разрешило возводить объекты капитального строительства на территории Битцевского парка для улучшения функционирования метрополитена. Ранее на территории парка не разрешалось строить капитальные объекты, не связанные с использованием природной зоны.
После этого ряд местных жителей выразили обеспокоенность тем, что прокладка метро может причинить вред парку. Однако позднее в институте «Мосинжпроект» уточнили, что на территории парка будут возведены только три вентиляционных киоска метро площадью один квадратный метр и высотой два метра, а экологическая зона не будет затронута.