Развитие инфраструктуры «новой» Москвы обойдется в 1 триллион рублей
Эксперты произвели тщательные расчеты, которые показали, что в эту сумму будет включено только строительство автодорог и рельсового наземного транспорта в самой Москве и на ее окраинах.
Михаил Блинкин, глава Института экономики транспортной политики и транспорта НИУ ВШЭ, считает, что для развития транспортной инфраструктуры на присоединенных к Москве территориях, полностью аналогичной существующей московской, может потребоваться как минимум 15 миллиардов долларов, а на создание комфортной улично-дорожной инфраструктуры необходимо еще порядка 32 миллиардов долларов. Как считает Марат Хуснуллин, заместитель столичного мэра по строительству, проведенные институтом расчеты являются предварительные, при этом фактически строительство будет стоить намного дешевле.
Блинкин рассказал, что во время разработки концепции и стратегии развития новых территорий специалистами были рассмотрены несколько разных вариантов.
Среди них – развитие новых территорий на периферийном уровне мегаполиса, где на улично-дорожную инфраструктуру приходится около 6%, развитие ныне существующей в центральных районах — на уровне 10%, и третий вариант — «приличной», которым предусматривается выделение на улично-дорожную инфраструктуру 14%.
Вариант с самым низким уровнем обеспеченности дорожной инфраструктурой (6%) предусматривает возведение двух новых достаточно крупных трасс и развитие улично-дорожной сети, на что потребуется 15 миллиардов долларов. Освоение варианта с уровнем инфраструктуры в 10% потребует вложений в объеме 19 миллиардов долларов, а если нужно будет строить правительственный центр, потребуется дополнительно прокладка скоростной магистрали протяженностью в 20 километров. В этом случае совокупная стоимость всей инфраструктуры составит порядка 32 миллиардов долларов (1.15 триллионов рублей).
В нынешнем бюджете Москвы на развитие транспортной системы заложено 224 миллиардов рублей, из которых 98 миллиардов будет направлено непосредственно на дорожное строительство, утверждает портал budget. mos. ru. Хуснуллин утверждает, что в трехлетнем бюджете города на развитие транспортной инфраструктуры на присоединенной территории предусмотрено выделение 8 миллиардов рублей.
Хуснуллин в мае этого года заявил о том, что столичное правительство намерено завершить строительство основных дорожных объектов на протяжении пяти лет, после чего начать создавать транспортные «связки» между районами и прочие объекты инфраструктуры. Согласно этим планам, большая часть работ по реконструкции Каширского, Варшавского и Ленинградского шоссе должны быть закончены в 2012 году, а возведение Четвертого транспортного кольца — на протяжении ближайших пяти лет.
Программа «Развитие транспортной системы Москвы на 2012-2016 годы» предусматривает строительство и реконструкцию к 2017 году более 55 километров автомагистралей, 251 километра боковых проездов радиальных направлений, 187 километров боковых проездов на МКАД, 40 эстакад, развязок и тоннелей, 250 подземных переходов.