В течение 10 лет российских автомобилистов обложат единым покилометровым налогом. Планируется, что этот налог будет заменой всех транспортных платежей. Кроме того, к 2019 году будут построены несколько тысяч километров платных дорог.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин поясняет, что суть покилометрового налога будет заключаться в таком принципе: «Сколько проедешь – столько заплатишь». Это значит, что водитель будет платить за то расстояние, которое проехал. Однако, такой налог станет возможным, только тогда, когда навигационная система ГЛОНАСС получит всеобщее распространение.
По словам Блинкина, плата будет взиматься 1 раз в месяц, километраж, характеристики автомобиля и особенности дороги также будут учитываться.
Предполагается, что в России к 2019 году появится 3,9 тысяч километров платных дорог. На них будет тратится около 20% средств дорожного фонда. Вырученные деньги будут идти на строительство и ремонт бесплатных трасс. Остальная часть дорожного фонда пойдет на это же.
Замминистр транспорта Олег Белозеров отметил, что структура дорожного фонда может измениться, в него будут направлены деньги за пользование платными трассами, общественность же будет следить за расходованием средств.
Впрочем, эксперты подчеркивают, что введение покилометрового налога – не лучший вариант. Более простым и эффективным способом налога может стать включение в цену на бензин твердой суммы «больше ездишь – больше платишь».
Председатель Движения автомобилисты России считает, что не нужно высчитывать никакие километражи, а просто нужно включить налог в цены на бензин. Тогда чиновников, занимающихся администрированием транспортного налога, можно будет сократить, а собираемость налога повысится.