Власти Москвы планируют построить 17 внеуличных пешеходных переходов около столичных вузов, всего по городу проектируется более 150 переходов, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник во время осмотра надземного пешеходного перехода на Дмитровском шоссе.
Этой осенью около МИФИ произошло два случая наезда автомобилей на студентов. В связи с этим президент России Дмитрий Медведев поручил мэру Москвы заняться организацией подземных переходов около столичных университетов.
«Мы сейчас проектируем 156 пешеходных переходов», — сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. По его словам, в частности, 100 переходов планируется открыть на вылетных магистралях, в том числе не менее 50 — уже в 2012 году.
«Я давал поручение по 17 пешеходным переходам возле крупных университетов, там, где студенты переходят», — отметил Собянин. Мэру доложили, что работы по проектированию этих переходов уже начались.
В конце сентября внедорожник сбил молодых людей, стоявших на тротуаре на пересечении Каширского шоссе и Пролетарского проспекта. Пострадали шесть студентов Национального исследовательского ядерного университета (МИФИ), две девушки скончались. А в начале сентября на пешеходном переходе в районе общежития этого института грузовик сбил двоих студентов, 19-летняя девушка скончалась. Коллектив МИФИ направил в префектуру Южного административного округа Москвы письмо с предложением открыть подземный переход в районе студенческого городка, чтобы избежать гибели студентов на дороге.
С начала 2011 года в столице введено в эксплуатацию 25 внеуличных пешеходных переходов и еще почти столько же планируется открыть до конца года, тогда как в прошлом году — только четыре.
По данным пресс-службы мэра и правительства столицы, по состоянию на 12 октября такие переходы открылись: на пересечении Пятницкого шоссе и улицы Митинской, через Госпитальный переулок у Бауманского университета (МГТУ им. Н. Э. Баумана), через Варшавское шоссе у стадиона «Труд». Восемь переходов появилось на Панфиловском проспекте Зеленограда, еще один — на Садовой аллее Зеленограда, на территории аэропорта Внуково, на Боровском шоссе у новых жилых домов на пересечении с рекой Сетунь, шесть — на транспортной развязке Ленинградского проспекта и улицы Серегина с подъездной дорогой на Ходынское поле, на пересечении Севастопольского проспекта и улицы Дмитрия Ульянова, два — на Варшавском шоссе от МКАД до района Щербинка, два — на Дмитровском шоссе от МЖД до Коровинского шоссе.
Кроме того, более 20 внеуличных пешеходных переходов находятся в высокой степени готовности и могут быть введены в четвертом квартале 2011 года. В том числе 11 переходов на Звенигородском шоссе, один — в 1-м Красногвардейском проезде у делового центра «Москва-Сити», на пересечении Пятницкого шоссе и улицы Митинской, два — на Варшавском шоссе на участке от МКАД до Щербинки, один — на Ленинградском шоссе, на Звенигородском шоссе у ММДЦ «Москва-Сити», на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе, в районе жилой застройки Ходынского поля, в районе выезда из 9-го микрорайона поселка Северный на Дмитровское шоссе.
Строительство пешеходных переходов на Дмитровском шоссе является частью работ по реконструкции Дмитровского шоссе от Малого кольца Московской железной дороги до Коровинского шоссе. Работы по реконструкции автомагистрали начались в 2007 году.