Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг подтвердил решение о взыскании 2 миллиардов рублей в пользу калининградской авиакомпании «КД авиа» со строителя аэропорта ЗАО «Джи-Эс корпорейшн», сообщили корреспонденту агентства РАПСИ/rapsinews. ru в суде.
Таким образом, суд отклонил апелляцию «Джи-Эс корпорейшн» на решение суда нижестоящей инстанции.
Основанием для подачи иска послужило то, что «КД авиа» и «Джи-Эс корпорейшн» в 2004 году заключили договор, согласно которому ответчик являлся генподрядчиком строительства терминалов аэропорта Калининграда. Деньги были перечислены, но истец считает договор незаключенным, поскольку в документе не были согласованы ни предмет, ни сроки исполнения договора. «КД авиа» просила взыскать с ответчика сумму неосновательного обогащения, начиная с февраля 2007 года.
Истец просил взыскать 2,5 миллиарда рублей, но суд удовлетворил иск частично. Арбитражный суд Москвы 15 ноября решил взыскать с «Джи-Эс корпорейшн» 1,658 миллиарда рублей — в такую сумму судом была оценена разница между авансом, полученным на выполнение работ, и фактически выполненными и переданными работами и услугами.
Помимо этого арбитраж взыскал с ответчика 415,9 миллиона рублей процентов за пользование чужими денежными средствами.
Суд также установил, что спорный договор является незаключенным, так как в нем не были согласованы существенные условия, например, сроки выполнения работ.
ПО ВТОРОМУ КРУГУ
Данный спор уже рассматривался в арбитраже, и в феврале 2011 года требования были отклонены из-за пропуска срока исковой давности. Однако в сентябре кассационная инстанция направила дело на новое рассмотрение, посчитав, что арбитраж Москвы не учел способ защиты нарушенного права — истец не просит признать договор незаключенным, а просит взыскать неосновательное обогащение, и в таком случае момент, когда право было нарушено, определен неверно.
О том, что «КД авиа» был пропущен срок исковой давности, в суде заявлял юрист «Джи-Эс корпорейшн». Он отмечал, что истец считает договор незаключенным с 2004 года, и обстоятельства, на которых основана эта позиция (то, что стороны не согласовали существенные условия договора — сроки исполнения обязательств), были известны уже тогда.
Ответчик в суде заявил, что по дополнительным соглашениям к основному договору «Джи-Эс корпорейшн» был обязан приобретать на полученные средства ценные бумаги. Всего на покупку ценных бумаг, большей частью векселей самой «КД авиа», было направлено 1,7 миллиарда рублей, сказал юрист, а в настоящее время у компании остались ценные бумаги на сумму 1,3 миллиарда рублей.
Представитель «Джи-Эс корпорейшн» также отметил, что договор между сторонами не являлся в чистом виде строительным или договором на осуществление технического надзора. По словам юриста, это был инвестиционный договор, так как платежи по нему проходили как инвестиционные взносы. Кроме того, ответчик предоставлял «КД авиа» отчеты по расходам полученных средств, все они с истцом согласовывались и были одобрены.
Ответчик также прокомментировал заявление истца, утверждавшего, что условия договора не были согласованы, поскольку на момент заключения договора не было проектной документации и сметы. По мнению «Джи-Эс корпорейшн», тогда этих документов и не могло быть, однако сейчас они существуют и также согласованы с истцом.
БАНКРОТСТВО «КД АВИА»
Юрист «КД авиа» ранее сообщил в суде, что в отношении Сергея Грищенко (основатель и основной владелец ОАО «КД авиа») возбуждено уголовное дело. По версии следствия, «Джи-Эс корпорейшн» использовалась для перечисления денежных средств и формирования задолженности «КД авиа» перед третьими лицами, заявил истец.
Руководители «КД авиа» Грищенко и Леонид Ицков с декабря 2009 года по апрель 2010 года находились под арестом в СИЗО Калининграда по обвинению в преднамеренном банкротстве предприятия и злоупотреблении полномочиями. В настоящее время они отпущены из-под стражи, однако уголовное дело не закрыто.
Компания «КД авиа» в сентябре 2009 года подала в Арбитражный суд Калининградской области заявление о признании ее несостоятельной (банкротом). Общая сумма кредиторской задолженности предприятия, как следует из заявления, составила свыше 11,7 миллиарда рублей.
С октября 2009 года в авиакомпании судом была введена процедура наблюдения, 11 ноября 2010 года арбитражный суд Калининградской области признал ОАО «КД авиа» банкротом. На предприятии, в соответствии с резолюцией, введена процедура конкурсного производства.