Мэр Москвы Сергей Собянин в субботу ознакомился с ходом строительства станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии метрополитена, которая свяжет центральные районы города с Раменками и Очаково.
«Это первый этап линии, которая пойдет в сторону Раменок от «Делового центра» через «Парк Победы». Данная станция («Деловой центр») идет через Москву-реку и находится в центре всей стройки», — сказал Собянин.
По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительства Марата Хуснуллина, строящийся в настоящий момент участок станции «Делового центра» является достаточно сложным транспортно-пересадочным узлом. «Здесь и третье транспортное кольцо, и Московская кольцевая железная дорога (МКЖД). Мы в начале следующего года приступаем к его (МКЖД) разборке с точки зрения продления Краснопресненской набережной», — отметил Хуснуллин.
В свою очередь, руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарев рассказал журналистам, что строительные работы на участке от «Делового центра» до «Парка Победы» уже начались и завершится к 2014 году.
Калининско-Солнцевкая ветка является линией глубокого заложения, максимальная глубина достигается в районе станции «Парк Победы» и составлен около 80 метров от уровня земли. Трасса проходит под центральным ядром ММДЦ «Москва-Сити», пересекает Малое кольцо МЖД, территорию природного комплекса «Лекарственный сад», русло реки Москвы и Кутузовский проспект. Эксплуатационная протяженность линии составляет 2,4 километра, а протяженность перегонных тоннелей — 4 километра. Оценочная стоимость строительства составляет 9,6 миллиарда рублей.
В настоящий момент закончен вынос инженерных коммуникаций из зоны строительства на улице Тестовская, между третьим транспортным кольцом и строящимся участком ММДЦ «Москва-Сити» ведутся работы по бурению, задействованы три буровые установки.