Строительство моста, между материком и Сахалином, модернизация Транссиба и БАМа позволит нарастить объемы транзита между странами Азии и Европы и сможет принести доход до 15-20 млрд долларов в год.
По словам полпреда президента в Дальневосточном округе Виктора Ишаева, транзит через порты Сахалина является еще одним путем сближения России и стран Тихоокеанского региона Азии.
Грузы через этот путь будут доставляться в три раза оперативнее, нежели морем.
Полпред считает, что проект будет использовать кадры и строительные средства, участвовавшие в строительстве мостов над бухтой Золотого Рога и через пролив Босфор Восточный Приморья.
Железная дорога будет построена в узком месте Татарского пролива, отделяющий Сахалин от материка. Мост станет составляющей будущей 580-километровой дороги между селом Селихино Хабаровского края и поселком Ныш Сахалина. Сейчас перевозка грузов осуществляется через переправу, работа которой имеет прямую зависимость от погодных условий.