ОАО «РЖД» разработало предпроектное технико-экономическое обоснование строительства перехода Сахалин-материк, реализация проекта оценивается в 13-14 миллиардов долларов США или 400 миллиардов рублей, сообщил журналистам губернатор региона Александр Хорошавин.
«Это сопоставимые деньги с саммитом АТЭС, Олимпиадой в Сочи и рядом других проектов. Наш проект имеет право на жизнь, он абсолютно реальный. Создание транспортного коридора «Восток — Запад» даст хороший импульс развитию экономике Дальнего Востока РФ», — считает губернатор.
По мнению Хорошавина, строительство мостового перехода «Сахалин — материк» необходимо осуществлять одновременно с развитием БАМа.
«Со строительством этого перехода надо в обязательном порядке развивать Байкало-Амурскую магистраль, так как сегодня ее пропускная способность ограничена. С возведения мостового перехода «Сахалин-материк» японская сторона, возможно, примет решение о строительстве такого моста между Сахалином и ближайшим к нему японским островом Хоккайдо, таким образом, появится трансконтинентальный коридор «Восток — Запад». И за 14 дней контейнер или груз из Японии может быть доставлен на Запад», — заявил губернатор журналистам.
Он привел пример, что сегодня через Северный Ледовитый океан доставка грузов занимает 1,5 месяца, через Африку (где сомалийские пираты) — порядка нескольких месяцев.
«Проект перехода Сахалин-материк целесообразен, поэтому обязательно будет реализован. Возможно, для строительства буду привлечены те же производительные силы, которые в 2012 года завершат возведение объектов во Владивостоке для саммита АТЭС», — сказал Хорошавин.