Генподрядчик строительства «Зенит-Арены» в Петербурге компания «Трансстрой» и его субподрядчик «Мостоотряд-19″ обменялись исками на сумму около 1,5 миллиарда рублей по спору, связанному со строительством раздвижной крыши стадиона, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
Строительство «Зенит-Арены» началось в 2007 году, однако в связи с заявкой на ЧМ-2018 проект отправляли на доработку, чтобы стадион полностью соответствовал требованиям ФИФА. Сроки открытия стадиона неоднократно переносились. Также несколько раз менялась и его стоимость, которая теперь оценивается примерно в 44 миллиарда рублей.
В материале поясняется, что новый проект стадиона, разработанный Смольным, фактически дезавуировал ранее утвержденную конструкцию раздвижной крыши стадиона. При этом подряд на строительство крыши был передан «Мостоотряду-19″ и субподрядчик еще в 2010 году закупил для нее металлоконструкции и приступил к их установке.
В итоге часть установленных и забетонированных конструкций пришлось демонтировать, а вопрос о возможности использования закупленных материалов в новом проекте до сих пор не решен. В то же время «Трансстрой» утверждал, что с выполнением ряда работ «Мостоотряд-19″ поторопился.
По данным газеты, «Трансстрой» подал иск к «Мостоотряду-19″ в декабре 2012 года на сумму 1,35 миллиарда рублей — объем неотработанного аванса за возведение крыши.
«Поскольку «Трансстрою» удалось добиться ареста 1,35 миллиарда рублей на счетах партнера в качестве «обеспечительных мер», «Мостоотряд-19″ предпринял «ответные меры» и потребовал взыскать с «Трансстроя» на 100 миллионов рублей больше», — отмечается в материале. «Мостоотряд-19″ обратился в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с требованием взыскать с «Трансстроя» 1,46 миллиарда рублей, уточняется в нем.
По информации издания, рассмотрение дела в суде с участием комитета по строительству Смольного в качестве третьего лица назначено на 27 февраля.