68 государственных услуг Москвы переведены в электронный формат. Об этом рассказал мэр столицы Сергей Собянин.
«37 из них — до 5 этапа, то есть человек, не обращаясь в органы власти, может получить конкретную услугу», — сказал С. Собянин в пятницу на совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева по вопросам развития сети многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг.
«Мы буквально недавно внедрили услугу, по которой человек может получать пособия на ребенка, не приходя в органы власти», — привел пример градоначальник.
Также работает электронная запись в школы, учреждения дополнительного образования, на прием к врачу, на летний оздоровительный отдых.
«С 1 января заработала система оказания электронных услуг по приватизации жилья и выдаче права на собственность», — сообщил С. Собянин.
С 1 января в Москве в тестовом режиме запущена система работы с юридическими лицами в электронном виде.
«Это оформление аренды земли, градостроительно-земельной документации (ГПЗУ), строительная экспертиза и выдача разрешения на строительство», — уточнил мэр.
Наконец, в Москве создано три интернет-портала, которые позволяют москвичам контролировать качество дорог, дворовых территорий и другие важные вопросы.
«Всего количество посещений порталов в прошлом году составило около 1 млн. Это 30 тыс. реальных обращений», — сказал мэр.