Станции Третьего пересадочного контура московского метро «Петровский парк», «Ходынское поле» и «Хорошевская» будут строиться на глубине 25 метров, а не 70 метров, как планировалось ранее, рассказал в четверг руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев в интервью газете «Московский Комсомолец».
Общая строительная протяженность Третьего пересадочного контура, который станет двенадцатой линией Московского метрополитена, составит 13,7 километров. На линии будет расположено шесть станций метро — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», а также достраиваемая станция «Деловой центр». Строительство линии началось в ноябре 2011 года, целиком ее планируется ввести в эксплуатацию в 2015 году.
Чиновник уточнил изданию, что благодаря изменениям в глубине заложения станций власти сэкономили свыше 6 миллиардов рублей и уменьшили сроки строительства.
«При строительстве метро мы сейчас вместо станций глубокого заложения стараемся везде, где можно, переходить на станции мелкого заложения», — приводятся в статье слова Бочкарева.
Глава департамента строительства столицы рассказал газете, что на станциях глубокого заложения тоже можно снизить расходы — в частности, за счет уменьшения объемов подземного строительства для нужд самого метрополитена.
По словам чиновника, которые приводит издание, раньше для размещения систем контроля и другого оборудования строились большие помещения, а сегодня техника стала более компактной, и для нее не нужны такие площади.
Так, сейчас в производственно-технической зоне станции глубокого заложения находятся порядка 300 комнат, часть из которых, говорится в статье, можно разместить над землей, что гораздо дешевле.
Ранее мэр столицы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году. К 2020 году протяженность линий московского метрополитена должна увеличиться в 1,5 раза — до 451,2 километра, количество станций увеличится до 252. В 2012 году на развитие московского метрополитена выделяется более 100 миллиардов рублей, что почти вдвое больше, чем в 2011 году.