Строители первого пускового участка первой линии омского метрополитена завершили проходку левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная», сообщило региональное правительство.
«За четыре месяца тоннелепроходческий комплекс прошел дистанцию в 644 метра и вышел к вентиляционной камере в районе ТОЦ «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля. За январь специалистами СМУ-44 НПО «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8-10 метров в сутки»,- говорится в сообщении.
По данным правительства, проходка этого участка была сопряжена с рядом трудностей: район строительства крайне насыщен обводненными грунтами. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Несмотря на сложности, все работы велись в соответствии с графиком. Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек. Параллельно с сооружением тоннеля ведутся работы по обустройству площадки в районе станции «Соборная», производится отсыпка грунта на рамповом участке станции «Проспект Рокоссовского». В конце февраля метростроители приступят к забивке шпунтового ограждения котлована станции «Соборная».
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил концепцию «легкого» метро на эстакадах, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта «Омск-Федоровка». Омский метрополитен станет первым в стране, где поездами будут управлять компьютеры.
Преимущества инновационной концепции — в удешевлении стоимости проекта, сокращении сроков строительства, существенном снижении эксплуатационных затрат. В соответствии с установленным графиком, в 2016 году, к юбилею города, планируется ввести в эксплуатацию первый пусковой участок первой линии Омского метрополитена, протяженностью более семи километров и включающий в себя пять станций.