Десять дел Сергея Собянина, которые за год изменили Москву

Десять дел Сергея Собянина, которые за год изменили Москву

Москва за год с момента назначения Сергея Собянина мэром Москвы в прямом и переносном смысле сдвинулась с места. Новый столичный градоначальник, как и обещал на инаугурации 21 октября 2010 года, взялся за решение городских проблем, которые долгое время не удавалось сдвинуть с мертвой точки, а сама Москва при новом мэре обрела новые границы за счет части земель Московской области.


И хотя пока горожане еще не могут почувствовать кардинальных изменений в некоторых сферах жизни столицы, к примеру, в транспортной, многие инициативы мэра уже стали его визитной карточкой.


Собянин признался, что, принимая руководство городом, он был неприятно удивлен, прежде всего, отсутствием долгосрочных планов по решению транспортных проблем. Поэтому одной из первых и главных его инициатив стала борьба с пробками, а именно разработка плана первоочередных мер под названием «Город, удобный для жизни». Он включает несколько основных направлений: развитие общественного транспорта, в том числе увеличение протяженности метрополитена на 75 километров, пересмотр градостроительной политики, развитие улично-дорожной сети и улучшение условий движения, в частности, создание выделенных полос для автобусов и троллейбусов, а также строительство современных паркингов вместо стихийной парковки.


По словам Собянина, власти Москвы приложили за год максимум усилий, чтобы улучшить транспортную ситуацию в столице.

Однако пока горожане не ощутили снижения количества пробок, но мэр пояснил, что за такой короткий период произвести какие-то кардинальные изменения невозможно, так как с каждым годом прибывает 10-20% новых автомобилей. Он считает, что в перспективе ситуация будет улучшаться благодаря предпринимаемым долгосрочным мерам.


Организация правильного парковочного пространства в Москве стала одним из главных направлений в решении транспортных проблем. По данным Москомстройинвеста, дефицит паркингов превышает 4 миллиона машиномест. Между тем, с начала года в столице количество парковок выросло в 1,5 раза — до 1,5 миллиона.


Власти Москвы изыскивали места для обустройства машиномест как на улицах и возле станций метро, так во дворах города за счет неиспользованного пространства и даже газонов. Однако иногда ситуация доходила до обсурда: разметку для машиномест рисовали чисто формально, в результате она не соответствовала размерам автомобилей или располагалась на пути движения пешеходов. Власти Москвы обещали устранить подобные недоработки.


К 2016 году в Москве планируется создать около 3 миллионов новых парковочных мест.

Мэр Москвы еще на инагуарации 21 октября 2010 года пообещал, что вплотную займется наведением порядка в сфере торговли в Москве. Через неделю после назначения, побывав у станции метро «Улица 1905 года», где было засилье торговых ларьков, он на деле оценил печальное положение мелкорозничной торговли. В городе были разработаны новые схемы размещения торговых палаток, был представлен новый дизайн ларьков для различных зон города, которые уже начали появляться в некоторых районах.


Помимо этого, в городе были закрыты или реорганизованы крупные барахолки. С 1 февраля был закрыт продовольственно-вещевой рынок «Милекс» у станции метро «Красногвардейская», который работал с 1994 года. Рынок на территории олимпийского комплекса «Лужники», который существовал не один год и был своеобразной знаковой барахолкой для города, был закрыт 1 июля.


«Несмотря не очевидные успехи современной торговли, в последние годы наш город все более и более превращался в сплошной базар в самом худшем значении этого слова. Очевидно, что в розничной торговле следовало навести элементарный порядок», — отмечал столичный градоначальник.


В результате за год было закрыто 12 неорганизованных рынков, еще 13 перепрофилированы из универсальных в сельскохозяйственные. Большинство универсальных рынков в Москве планируют перепрофилировать в сельскохозяйственные к началу 2012 года.


В июне президент РФ Дмитрий Медведев предложил расширить границы Москвы, создав «столичный федеральный округ». Мэр Москвы вскоре сообщил, что площадь города будет увеличена в 2,4 раза (на 144 тысячи гектаров) за счет территорий, ограниченных Киевским и Варшавским шоссе, а также Большим кольцом Московской железной дороги. Позднее границы города было решено увеличить еще на 16 тысяч гектаров — до 160 тысяч гектаров, выйдя на границу с Калужской областью и существенно расширив сильно зауженный перешеек у МКАД, в частности, включив в границы Москвы Щербинку.


В процессе присоединения к столице части земель Подмосковья может появиться новый административный округ.


В середине сентября Собянин подписал распоряжение о проведении конкурса на разработку концепции развития московской агломерации. К разработке планируется привлечь как российских, так и зарубежных специалистов. Планируется, что на новой территории города будут созданы несколько национальных парков, не менее двух студенческих городков, а застройка будет исключительно малоэтажной.


В январе особое нарекание Собянина вызвало состояние подъездов жилых домов и благоустройство дворовых территорий, в результате на благоустроительные работы было выделено 12 миллиардов рублей, из которых 2,6 миллиарда — на ремонт подъездов. Работы были завершены к 1 сентября. Всего ремонт коснулся порядка 24 тысяч дворов и около 30 тысяч подъездов.


Мэр Москвы не раз инспектировал результат работ в разных округах города, а в конце прошлой недели поручил префектурам столичных округов начать формирование программы по благоустройству дворовых территорий на 2012 год. Он отметил, что программа будущего года будет не меньше по сравнению с программой текущего года.


«Людям нужны не мега-проекты с мега-затратами, а тысячи небольших, но очень нужных, полезных для каждого жителя мероприятий — отремонтированные подъезды, благоустроенные дворы», — считает Собянин.


Замечания по качеству ремонта и работ, которые порой не устраивали жителей, власти уже начали собирать на специальном сайте.


Столичный градоначальник в марте 2011 года заявил о том, что городу, особенно в центральной части, стоит избавиться от непрезентабельного асфальта и распорядился выделить средства на приведение в порядок тротуаров. Из бюджета Москвы было выделено порядка 4 миллиардов рублей на замену 1,1 миллиона квадратных метров тротуарного покрытия в этом году.


В начале лета московские тротуары стали меняться на глазах: день за днем с них исчезал асфальт, а на его месте появлялась плитка. Работы по замене асфальта доставляли москвичам много неудобств, однако власти просили потерпеть, указывая на долговечность плитки. В частности, по словам руководителя департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Андрея Цыбина, новое покрытие хоть и дороже, чем асфальт, но прослужит в разы дольше. Так один квадратный метр тротуарной плитки стоит порядка 3,4 тысячи рублей, в то время как стоимость двухслойного асфальта той же площади составляет 1,2-1,3 тысячи рублей. Однако замена асфальта производится раз в шесть-семь лет, а плитка служит до 30 лет.


Между тем, по словам Собянина, работа по замене плитки продолжится и в следующие годы, при этом в центре города работы планируется завершить в течение 2012-2013 годов.


Мэр Москвы после вступления в должность поставил задачу — в течение пяти лет сделать столичные парки «самыми лучшими». На соответствующую программу было выделено более 15 миллиардов рублей. В течение года удалось благоустроить 20 небольших парков и скверов, а также несколько крупных, в том числе Центральный парк культуры и отдыха имени Горького, к которому вернулась былая популярность среди туристов и москвичей. Столичный градоначальник лично следил за результатами работ, инспектировал парки до и после реконструкции.


«Мы имеем запущенные парки, скверы, природные территории, которые охраняются лишь на бумаге. Получались многочисленные свалки, палаточные городки нелегальных мигрантов. Несколько образцово-показательных парков картины не меняют. За год «под ключ» сделано 20 скверов и парков за год. Разрабатывается проект документация на благоустройство десятков парков и скверов», — заявил Собянин на итоговой пресс-конференции.


Он отметил, что вся работа, проводимая в настоящее время в этой области, «это начало крупномасштабного проекта по благоустройству парков».


Засилье наружной рекламы стало серьезной проблемой для Москвы, особенно для исторического центра. С начала года в Москве стартовала кампания, направленная на решение проблемы засилья рекламных конструкций на улицах города. Мэр Москвы запретил размещение рекламы на строительных сетках, в городе были сняты перетяжки, рекламные конструкции с крыш, власти взялись за газели с рекламными баннерами.


По словам Собянина, всего за прошедший год было демонтировано около 50 тысяч квадратных метров незаконной рекламы, улицы города освобождены от более чем 2 тысяч рекламных перетяжек.


«Стало как-будто светлее и просторнее. Заново открылось лицо многих памятников архитектуры, ранее скрытое огромными рекламными щитами», — заявил столичный градоначальник.


По мнению Собянина, за год его работы на посту мэра Москвы было произведено радикальное изменение градостроительной политики. В частности, после случая со сносом фасада Дома Кольбе на Большой Якиманке, построенного более 100 лет назад и разобранного инвестором, мэр Москвы заявил о приостановке реализации разрешений, выданных ранее на строительство в историческом центре города, в том числе многоэтажном, и поручил провести ревизию всех ранее выданных документов. Он подчеркнул, что в дальнейшем власти будут уделять особое внимание охране этой части города.


На остальной территории города было принято решение вести ограниченную щадящую застройку, в связи с чем правительство Москвы занялось ревизией инвестконтрактов. По данным мэрии, всего было заключено 1,3 тысячи контрактов на строительство 40 миллионов квадратных метров различной недвижимости, пересмотрено было 600, из них принято решение о расторжении более 200 контрактов.


Кроме того, в ходе заседания административной комиссии столичный градоначальник поручил с 1 декабря 2011 года сократить перечень работ, требующих согласований при перепланировке квартир. При этом москвичам, которые ранее не согласовали «легкие» перепланировки, могут дать «амнистию». Помимо этого, горожанам предложат типовые проекты перепланировки квартир в серийных домах, которые не будут требовать согласования. В целом количество работ, которые необходимо согласовывать москвичам при перепланировке квартиры, сократится на 13 пунктов (с 31 наименования работ).


По словам Собянина, в Москве за последнее время стало гораздо спокойнее: улучшается соблюдение законности и правопорядка, снижается уровень преступности, становится безопаснее на автодорогах.


«Снесен известный палаточный крест между Ленинградским и Ярославскими вокзалами, убраны еще сотни полулегальных торговых точек, упорядочена схема движения общественного транспорта и такси, проведен первый этап благоустройства привокзальных площадей. Железнодорожники приступили к масштабной реконструкции и ремонту зданий и созданию комплексной системы безопасности пассажиров. В результате в короткий срок вокзалы вновь стали одними из самых безопасных территорий. Уровень преступности снизился в разы», — привел пример мэр Москвы.


Кроме того, после терактов в московском метро 29 марта 2010 года, унесших жизни 40 человек, было принято решение о разработке программы комплексной безопасности в транспорте. Комплекс по досмотру пассажиров и багажа уже заработал на станции «Охотный ряд» Сокольнической линии подземки. Подобные комплексы планируется внедрить еще на 46 станциях столичной подземки.

Рубрика: Новости строительства

Похожие новости:


Это необходимо прочитать:

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2024 Все для строительства и ремонта. Все права защищены.
Яндекс.Метрика