Две линии московского метро соединили в условиях повышенной опасности

Две линии московского метро соединили в условиях повышенной опасности

Строители московского метрополитена в четверг на глубине 84 метров под землей произвели сбойку участков тоннелей новой Калининско-Солнцевской и действующей Арбатско-Покровской линий. Работы велись в условиях повышенной опасности, в чем корреспондент РИА Новости сама смогла убедиться.

Строительство участка «Деловой центр» — «Парк Победы» — это первый этап формирования новой Калининско-Солнцевской линии столичного метро. Планируется, что он будет соединен с существующей Калининской линией перегоном «Деловой центр» — «Третьяковская» и продлен от станции «Парк Победы» в районы Раменки, Очаково-Матвеевское, Солнцево и Новопеределкино. Согласно проекту, Калининско-Солнцевская линия призвана улучшить транспортное обслуживание комплекса «Москва-Сити», а также центральной части города в целом.

Недалеко от выхода со станции метро «Парк Победы» расположен вход в шахту, через которую можно попасть в тоннели, где ведется строительство. Всем желающим попасть на режимный объект придется потратить время на экипировку: некоторым выдают спецовки и резиновые сапоги, а строительные каски получают все — это обязательное требование техники безопасности.

Вместе с прорабом и несколькими сотрудниками департамента строительства журналисты заходят в небольшое здание, похожее на склад, поднимаются по лестнице еще к одному пункту охраны и, наконец, оказываются перед лифтом, который называется подъемной установкой с двумя клетями. Если лифт назвать просто клеткой, рабочие обижаются.

«Мы же не животные, чтобы в клетках ездить. Мы работники подземелья, а это клеть, называйте правильно. Сейчас опустимся на 84 метра вниз», — наставляет журналистов прораб.

Что-то щелкает, механизмы приходят в действие, спуск вниз длится всего несколько секунд, но пока клеть рывками ползет вниз, уши закладывает от перепада давления. Двери открываются, очередная партия журналистов выходит в тоннель. Воздух под землей очень влажный — таков эффект от грунтовых вод, которые удалось загнать в трубы лишь частично. Вода капает с потолка на спецовки, камеры операторов и чистенькие белые каски. Под ногами ее не так уж много, идти приходится прямо по рельсам.

Прежде чем приступить к презентации нового объекта, глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев призывает журналистов соблюдать технику безопасности, что оказывается не лишним, — несколько фотокорреспондентов уже получили выговор от прораба. В погоне за лучшим ракурсом они стали поднимать фотоаппараты вверх, что строжайше запрещено, поскольку на высоте 2,2 метра от пола тоннелей проложен токопитающий оголенный провод, находящийся под напряжением в 250 вольт: если его коснуться, смерть наступит мгновенно.

«Именно по этой причине мы журналистов сюда обычно не пускаем. Вы и ваши коллеги буквально прошли в двух шагах от смерти сейчас. Просьба руки вверх не поднимать, убьет в долю секунды», — предостерегает глава департамента.

По его словам, находясь на объекте повышенной опасности, следует воспринимать указания персонала как приказ.

«Любые механизмы не трогать, на пути их следования не вставать — отрежет ногу и руку мгновенно. Я думаю, вам терять руку нет необходимости. И самое главное, все инструкции от любого сотрудника, кто здесь находится, воспринимать как приказ. Скажут падать — падайте. Скажут стоять, значит стойте», — грозно предупреждает журналистов Бочкарев.

Наконец начинается обсуждение строительства. Шум поездов Арбатско-Покровской линии, проходящих всего в нескольких десятках метров от перегородки, отчетливо слышен и заставляет повышать голос. По словам Бочкарева, строящийся участок — часть одной из самых глубоких и сложных в реализации линий столичной подземки.

«Мы с вами находимся на участке будущей Калининско-Солнцевской линии, которая в данном месте будет соединяться с существующей Арбатско-Покровской. Данный участок необходим, чтобы дать развитие существующей Калининской линии, которая начинается на востоке нашей столицы станцией «Новокосино», которую мы построили в прошлом году. Имеется задача построить ветку от метро «Третьяковская» в направлении на «Деловой центр». Очень тяжелая, очень сложная линия, порядка пяти километров, но там будет минимум четыре станции в глубоком заложении. Наверное, это самый сложный участок, который нам придется пройти при реализации программы (строительства метро) в городе Москве», — подчеркивает Бочкарев.

По его словам, время в пути от «Делового центра» до «Парка Победы» составит всего 2,5 минуты, общая протяженность этого участка линии составит 2,4 километра. Челночное движение по одному из тоннелей планируется начать уже в декабре текущего года.

Вице-президент ЗАО «Ингеоком», выступающего подрядчиком, Сергей Кидяев, в свою очередь, рассказал о подвигах, которые его сотрудники совершали в начале работ по возведению тоннеля.

«Это действительно один из самых сложных участков линии: во-первых, глубина залегания 84 метра, а во-вторых, здесь водопритоки в разных местах составляют от 60 до 120 кубометров в час. Люди работали буквально по пояс в воде», — пояснил Кидяев.

Завершилось мероприятие зрелищно — рабочие начали торжественно ломать отбойными молотками бетонную стену, разделяющую линии столичной подземки. Пробив в стене дыру, через которую все желающие смогли «перейти» на Арбатско-Покровскую линию, рабочие отправились на обед. Однако некоторые корреспонденты все же уговорили рабочих доверить им отбойный молоток и по очереди откалывали куски стены, чтобы потом похвастаться перед друзьями: «Мы тоже участвовали в соединении двух линий метро!».

Рубрика: Новости строительства

Похожие новости:


Это необходимо прочитать:

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2024 Все для строительства и ремонта. Все права защищены.
Яндекс.Метрика