Мэрия Томска уверена в необходимости объездной дороги за 3 млрд руб

Мэрия Томска уверена в необходимости объездной дороги за 3 млрд руб

Мэрия Томска уверена в целесообразности строительства объездной левобережной дороги стоимостью почти 3 миллиарда рублей, поскольку она важна для развития левобережья, а ежегодный экономический эффект в соцсфере будет составлять 1,9 миллиарда рублей, сообщил журналистам в четверг начальник департамента капстроительства горадминистрации Алексей Сафронов.


В 2008 году администрация Томска защитила в Минрегионе проект по строительству левобережной дороги, призванной стать дублером проспекта Ленина (центральный проспект города). Общая сумма проекта составляет почти 3 миллиарда рублей. В 2009-2010 годах на строительство дороги было выделено 750 миллионов рублей из бюджетов всех уровней. В 2010 году строительство дороги было заморожено из-за недостатка средств.


Осенью 2011 года мэрия сообщила, что возобновит строительство дороги, средства в размере 620 миллионов рублей на продолжение проекта выделило министерство регионального развития РФ по ФЦП «Жилище».


В среду первый вице-губернатор Томской области Оксана Козловская потребовала от мэрии Томска в течение недели предоставить в администрацию региона технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства левобережной дороги. По словам Козловской, сейчас приоритетом является строительство Северной широтной дороги, которая призвана обеспечить транспортную связь нефтегазовых районов севера Западной Сибири, Сибири, северного Урала и европейской части России.


По мнению вице-губернатора, необходимость строительства левобережной дороги вызывает вопросы не только в экспертном сообществе, но существует непонимание и среди жителей Томска. При этом для продолжения строительства дороги в 2012 году на условиях софинансирования, чтобы получить 640 миллионов рублей из федерального бюджета, в бюджете Томской области необходимо предусмотреть 920 миллионов рублей.


По мнению городских властей, левобережная дорога «крайне важна для стратегии развития города». Сейчас научно-проектный институт «Энко» (Санкт-Петербург) разрабатывает проект застройки левобережья.


«Мы готовы предоставить ТЭО… Эти документы есть в областной администрации, если есть необходимость, мы готовы их повторно направить», — сказал Сафронов.

По его словам, в ТЭО, в частности, говорится, что ежегодная экономия от строительства дороги в социальной сфере в ценах 2009 года составит 1,94 миллиарда рублей, чистый дисконтированный доход за 20 лет эксплуатации составит 13,48 миллиарда рублей. «По самым минимальным расчетам проект окупится за два года», — пояснил РИА Новости Сафронов.

Он подчеркнул, что выделив субсидию на строительство дороги, «московские эксперты подтвердили, что дорогу нужно достраивать». По его словам, с момента заморозки проекта объект «разрушается: откосы не укреплены, гидротехнические мероприятия полностью не выполнены, дорожная «одежда» не сформирована, водоотведение не построено, поэтому объект теряет свои физические и технические параметры». «Очень важно, что мы эти средства получили, и будет продолжение строительства этого объекта».

Представитель мэрии сообщил, что в конце октября — начале ноября область получит федеральную субсидию в 620 миллионов рублей. В 2012 году город рассчитывает снова участвовать в конкурсе Минрегиона на получение субсидии для окончания строительства дороги.

«Мы планируем привлечь из федерального бюджета порядка 1,3 миллиарда рублей (620 уже выделено). Все остальное необходимо обеспечить софинансированием из регионального и местного бюджета — 920 миллионов рублей», — сказал Сафронов.

Он отметил, что поскольку заявку в Минрегион формировали областные структуры и заявка была подписана губернатором, мэрия «изначально предполагала», что все 920 миллионов рублей выделит областная администрация. Сафронов признал, что в заявке от области нет «четких обязательств» на выделение нужной суммы и не смог сказать, что будет в случае, если областные власти не выделят субсидию.

Представитель областной администрации в четверг пояснил агентству, что «от проекта строительства левобережной дороги никто не отказывается».

«Сейчас идет согласительная комиссия по областному бюджету. В связи с увеличением нагрузки на бюджет из-за роста фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы эти средства необходимо изыскать, и власть расставляет приоритеты», — сказала собеседница агентства.

По ее словам, приоритетом в дорожной сфере сейчас является строительство именно Северной широтной дороги.


Общая протяженность Северной широтной дороги сообщением Пермь — Ивдель — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск — Мариинск составляет 2,2 тысячи километра, в том числе в пределах Томской области — 842 километра. Дорога, проходящая по территориям Пермского края, Свердловской области и Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО), уже функционирует. На территории Томской области сейчас находятся в эксплуатации 602 километра дороги, в том числе 33 моста.


Ранее обладминистрация сообщала, что для завершения строительства недостающего участка трассы в регионе необходимо построить вновь 240 километров автодороги, 23 моста и реконструировать 299 километров существующих автодорог, на что потребуется 32,9 миллиарда рублей (в ценах 2009 года).

Рубрика: Новости строительства

Похожие новости:


Это необходимо прочитать:

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2024 Все для строительства и ремонта. Все права защищены.
Яндекс.Метрика