Новый участок московского метро от станции «Марьина роща» до станции «Селигерская», который является продолжением Люблинско-Дмитровской линии, будет сдан в эксплуатацию до конца 2014 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«Эта линия должна быть запущена до конца 2014 года», — сказал Собянин во время посещения стройплощадки в понедельник. По его словам, в дальнейшем, до 2016 года, планируется продлить эту линию в сторону района Лианозово.
Градоначальник добавил, что строящаяся станция «Петровско-Разумовская» Люблинско-Дмитровской линии станет пересадочной с одноименной станцией Серпуховско-Тимирязевской линии, действующей с 1991 года. Мэр напомнил, что строительство этой станции было заморожено с 1996 года, поэтому многие конструкции пришли в аварийное состояние, и пришлось проводить большую работу по их восстановлению.
По данным пресс-службы мэра и правительства Москвы, новая станция будет сооружена параллельно существующей, один из выходов будет осуществляться через имеющиеся вестибюли, новые выходы будут организованы на обе стороны Дмитровского шоссе. На сегодняшний день на стройплощадке выполняется перекладка газопровода, подготовка рабочих котлованов для инженерных коммуникаций и линий связи.
«Это одна из самых сложных и дорогостоящих линий из тех, что мы проектируем и планируем построить, однако она очень востребована, так как она решит транспортные проблемы на севере Москвы», — отметил мэр. По его словам, «линия охватит 0,5 миллиона людей и решит транспортные проблемы, в том числе на Дмитровском шоссе».
Заместитель мэра по вопросам строительства Марат Хуснуллин, в свою очередь, уточнил, что на строящемся участке будет располагаться шесть станций метрополитена, при этом общая его протяженность составит 10,6 километра.
Он пояснил, что строительство является дорогостоящим, так как станции глубокого заложения. Хуснуллин добавил, что всего на севере и западе Москвы планируется построить 19 станций метрополитена.
Мэр спустился в подземку, чтобы осмотреть строящийся участок «Марьина роща» — «Селигерская», на глубину 65 метров. Он пообщался с рабочими, которые строят перегонный тоннель. Собянин осмотрел ход работ и прошел по тоннелю в сопровождении своего заместителя по транспорту Николая Лямова и заместителя мэра по вопросам строительства Марата Хуснуллина. Мэра также сопровождал руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев и начальник московского метро Иван Беседин.
«Сейчас работы вам будет достаточно, скучать не придется точно. Главное — успевать. Финансирование мы обеспечили, сейчас главное, чтобы подрядные организации и вы успевали. График есть, объемы большие», — сказал Собянин строителям. «Зарплата как?», — поинтересовался столичный градоначальник, на что метростроевцы ответили, что «платят хорошо».
Заммэра также отметил, что уже началось строительство третьего пересадочного контура (ТПК) столичной подземки, первый участок которого будет завершен до 2015 года.
Собянин добавил, что до 2015 года планируется построить участок от «Савеловской» через «Деловой Центр» до «Третьяковской».
Участок «Хорошевская» — «Деловой центр» является частью Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро. ТПК должен пройти ближе к Кольцевой линии и разгрузить существующие станции пересадок в центре. Первый этап предполагает строительство семи станций глубокого заложения — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Мневники», «Пресня» и «Шелепиха», восьмой станет уже построенная станция «Деловой центр». Первый пересадочный контур столичной подземки — это станции в центре города, второй пересадочный контур — Кольцевая ветка метро.