В этом году, восемнадцатого апреля, в рамках столичной популярной выставки Mosbuild (прошедшей на Красной Пресне в самом «Экспоцентр»), члены расширенной ассоциации производителей Confindustria Ceramica (марка популярной и международной итальянской керамики) устроили для российских архитекторов и журналистов занимательную экскурсию по всем проектам, стендам и моделям участников кампаний всей Ассоциации. Информационно-рекламная фирма «АРД» осталась довольна устроенной ей же встречей с участием итальянских «плиточников».
Более пятидесяти компаний, которые занимаются производством инновационной керамики (лидеры своей отрасли) рассказывали гостям выставки о популярных рыночных трендах и даже делились порой некоторыми фирменными секретами мастерства, организовали мастер-классы.
«Итальянская инициатива», направленная исключительно на стимулирование взаимодействий меж итальянскими и отечественными бизнес-партнерами, создала огромный интерес в отечественных специализированных кругах подобного характера.
Использование интерьерной итальянской плитки и сантехники в России за последние несколько лет возросло в несколько раз из-за общего роста рынка всей недвижимости. Для ясности картины, в прошло году отечественные потребители закупили много ста восьмидесяти пяти млн. квадратных метров керамического покрытия только для интерьерной отделки потолков и стен, а в 2013 году по предположениям экспертов увеличится до двести двадцать млн. квадратных метров.
К современным тенденциям в области декорированной керамики зачастую относят и экспериментирование цветом и различными фактурами. Керамическая плитка от большинства производителей из Италии является отличнейшим примером воссоздание многих естественных отделочных структур или же материалов: стекла, дерева, металла, горного камня с искусными прожилками. Размеры плиток стали больше, теперь можно легко найти плитку с размерами сто на сто сантиметров и даже триста на триста сантиметров соответственно. Как и с коллекциями, основанными на природных мотивах, заграничные гуру-дизайнеры и производители играют стилями и отделками, сделанными под благородные или цветные металлы: золото и серебро, декор плиточного покрытия цветными вставками, выпуклостями и стразами, делают коллекции с принтами и фотографиями используя цифровые технологии. Современная плитка очень проста в деле: ведь с ней доступна игра различных геометрических форм, ее можно разрезать на части, что значительно облегчает создание причуд и даже выкладку сложных панно и рисуночных декоров. В то же время, самыми главными качествами плитки стали долговечность и прочность.
Задачей ассоциации Confindustria Ceramica является наладить дружеские и деловые отношения между итальянскими фабриками по созданию керамики и отечественными архитекторами. Для этого на выставке организаторы старались показать специалистам из России самые новые продукты, отражающие в себе самые преуспевающие тенденции в области отделки помещений бренда «Ceramics of Italy».