Вокзалы России умнеют, программа модернизации работает

Вокзалы России умнеют, программа модернизации работает

Железнодорожные вокзалы России перестраиваются – Российские железные дороги построили в Анапе новое здание вокзала, отвечающее всем требованиям энергоэффективности. По сути, вокзал становится «умным», как требуют сегодняшние представления об отношениях общественного здания с окружающей средой.

На крыше вокзала расположено более пятисот модулей солнечных панелей, выдающие пригодной для потребления мощности не менее 70 кило ватт. Работа системы осуществляется под руководством автоматики, регулирующей накопление и перенаправление энергии потребителям в здании. В течение светлого времени суток вокзал не использует внешние источники энергии.

Здания транспортных узлов, традиционно потребляющие много электроэнергии, стоятся по-новому во всех крупных городах Европы. Самое новое из таких строений находится в Берлине. Его энергетические потребности обеспечиваются за счет 780 солнечных элементов. Наиболее эффективными по балансу потребления электроэнергии признаны вокзалы китайских городов Шанхай и Нанцзин. Среди китайских общественных и административных строений они тоже оказались первыми в списке эффективности потребления энергии.

Российские вокзалы должны двигаться в общепринятом направлении, и вокзал Анапы послужит одним из примеров такого опыта. Его модернизация прошла под знаком выполнения государственной программы переоснащения наиболее крупных вокзалов страны, принятой в 2010 году. В планах модернизации, которая проходит в комплексном порядке, работы на восьми вокзалах Москвы и еще семидесяти трех вокзалов в больших городах и транспортных узлах с большим пассажиропотоком.

Основная мысль переоборудования – введение в эксплуатацию автоматизированных систем энергосбережения, позволяющих снизить и оптимизировать затраты на потребление энергии комплексом здания. Вокзал – весьма энергоемкий объект.

В реализованной системе энергоэффективности анапского вокзала взаимосвязано работает несколько групп, занимающихся безопасностью, обеспечением комфортного микроклимата с помощью воздушных завес, система сбора дождевого стока для технических нужд, система отражающих пленочных покрытий и утепления фасада, солнечные коллекторы для подогрева воды. Распределение энергии во всех системах регулирует единая автоматизированная группа. Освещение здания, как внутри, так и снаружи, основано на использовании экономичных источников света, кроме того, оно управляется автоматикой, оптимизирующей режим работы секций.

Следующим вокзалом, который станет работать по-новому, будет вокзал Новокузнецка, где, помимо уже привычных систем, будут реализованы специальные лифты и тактильные переходы для инвалидов и людей со слабым зрением.

Рубрика: Новости строительства

Похожие новости:


Это необходимо прочитать:

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2024 Все для строительства и ремонта. Все права защищены.
Яндекс.Метрика