Российский Минкульт намерен добиться законодательного запрета размещения наружной рекламы на зданиях, признанных объектами культурного наследия. Соответствующий законопроект разрабатывается сотрудниками ведомства.
По информации информационно-правового портала «Гарант», «запрет не будет касаться рекламирования театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, если они проводятся на территории соответствующих объектов культурного наследия».
В настоящее время федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» не содержит прямого запрета на такого рода действия.
«Органам местного самоуправления приходится доказывать, в том числе в судебном порядке, мотивированность принятых решений об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции. При этом министерство отмечает, что однозначной судебной практики по данному вопросу не сложилось», — жалуются сотрудники министерства.