Перевозки стройгрузов по ж/д могут снизиться из-за окочания олмпийской стройки

Перевозки стройгрузов по ж/д могут снизиться из-за окочания олмпийской стройки

Перевозки строительных грузов по железной дороге в РФ в 2013 году могут снизиться из-за завершения строительства основных олимпийских объектов в Сочи, считает руководитель отдела исследования грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Поликарпов.

Олимпийские игры пройдут в Сочи в 2014 году. За год до начала зимних Олимпийских игр 2014 года практически все спортивные объекты были готовы к проведению стартов российского и международного уровня. Помимо спортивных объектов, строились железные и автодороги, гостиницы, развязки, портовая инфраструктура и т. д.

«В перевозках строительных грузов ожидается период существенного снижения объема перевозок, вызванного завершением строительств основных инфраструктурных объектов к XXII Зимней Олимпиаде в Сочи, и периодом проектирования и подготовки к реализации инфраструктурных проектов к Чемпионату мира 2018 года и развитию высокоскоростного железнодорожного сообщения», — сказал Поликарпов агентству «Прайм».

Темпы роста погрузки на железных дорогах РФ замедлились с октября 2012 года из-за того, что грузоотправители стали заявлять меньше грузов. По данным РЖД, погрузка в январе упала на 6,2%, в феврале — на 3,2%, в марте — на 2,9%.

По мнению эксперта ИПЕМ, в целом падение погрузки вызвано общим снижением производства в стране и «не следует забывать о снижение перевозки грузов в начале года». «При анализе трендов изменения погрузки с начала текущего года, можно отметить, что некоторые грузы уже вышли на уровень погрузки прошлого года — это уголь, железная руда, химические и минеральные удобрения. Также по ряду грузов в марте 2013 года наблюдается положительная динамика роста погрузки, в отличие от отрицательной прошлогодней динамики», — добавил Поликарпов.

Он констатировал, что снижение перевозок нефти вызвано запуском ВСТО-2, который постепенно выходит на запланированные объемы транспортировки, погрузки зерна — связано с уменьшением урожая зерновых в 2012 году. Эксперт указал на продолжение роста среднегодового уровня остатков на складах грузоотправителей от 18,3 до 22,7 миллиона тонн в период 2008-2012 годов, отметив снижение с октября.

Аналитики, опрошенные агентством «Прайм» в понедельник, ожидали восстановления погрузки на сети российских железных дорог весной с активизацией перевозок сезонных грузов и началом роста объемов перевозок строительных грузов. Эксперт ИПЕМ также считает, что в апреле погрузка может вырасти и сократить отставание от апреля прошлого года, но вряд ли его достигнет.

«В течение года объем погрузки будет постепенно приближаться к уровню прошлого года. Осенью можно ожидать достижения объемов погрузки прошлого года», — резюмировал эксперт ИПЕМ.

Последний из официальных прогнозов РЖД по росту погрузки в целом в 2013 году, озвученный топ-менеджерами монополии, составляет 0,7%. Однако президент РЖД Владимир Якунин не исключал, что он может быть пересмотрен в сторону снижения в связи негативными тенденциями на рынке.

Рубрика: Новости строительства

Похожие новости:


Это необходимо прочитать:

Оставить комментарий

Добавить комментарий

© 2024 Все для строительства и ремонта. Все права защищены.
Яндекс.Метрика